Кружок «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста с использованием фитбол-гимнастики.»

Цель реализации программы «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста с использованием фитбол-гимнастики»: сохранение и укрепление здоровья дошкольников по средствам формирования правильной осанки.
Профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений Федеральной целевой программы «Образование и здоровье» и введение ФГОС дошкольников. В структуре хронических заболеваний ведущее место занимает патология опорно-двигательного аппарата. По данным литературы нарушение осанки от начальных до значительных форм диагностируется у 55-80% дошкольников.
Программа с использованием фитбол – гимнастики позволяет решать самые разные воспитательные и образовательные задачи. Поэтому фитбол — гимнастика, как современная форма занятий, безусловно имеет преимущество перед традиционными методами.
Оздоровительный эффект обусловлен рядом фактов. Это и напряжение механизмов, обеспечивающих поддержание позы и сохранение равновесия, и низкочастотные колебательные движения вызывающие формирование положительных адаптационных сдвигах. В ходе выполнения упражнений с фитболом улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника.

Ожидаемый результат:

1)закрепление навыков правильной осанки;
2)формирование поведенческих навыков здорового образа жизни;
3)отсутствие прогрессирования имеющихся изначально отклонений в формировании осанки.

Занятия по программе проводится один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия для старших дошкольников 30-40 минут.
Данная программа имеет в своей основе использование опыта разработки инновационных оздоровительных технологий дошкольных образовательных учреждениях г. Москва и Санкт-Петербург, описанных в литературе.

Дополнительная общеразвивающая программа Профилактика нарушений осанки с использованием фитбол-гимнастики для воспитанников 5-7 лет

Кружок «Дельфинчик»

Цель программы: Формировать навыки плавания.

Задачи:

Оздоровительные:

Ø Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

Ø Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

Ø Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

Ø Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

Ø Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

Ø Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

Ø Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

Ø Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

Ø Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Принципы реализации программы.

Программа опирается на общие педагогические принципы:

Ø принцип систематичности — предполагает проведение занятий по определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

Ø принцип сознательности и активности — предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях плаванием;

Ø принцип наглядности — предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование (создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению);

Ø принцип доступности — предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;

Ø принцип индивидуального подхода — обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения;

Ø принцип постепенности в повышении требований — предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания — от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения.

Ожидаемые результаты:

Ø Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

Ø Расширение адаптивных возможностей детского организма;

Ø Повышение показателей физического развития детей;

Ø Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

Ø Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Дельфинчик для старших дошкольников