Кружок «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста с использованием фитбол-гимнастики.»

Цель реализации программы «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста с использованием фитбол-гимнастики»: сохранение и укрепление здоровья дошкольников по средствам формирования правильной осанки.
Профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений Федеральной целевой программы «Образование и здоровье» и введение ФГОС дошкольников. В структуре хронических заболеваний ведущее место занимает патология опорно-двигательного аппарата. По данным литературы нарушение осанки от начальных до значительных форм диагностируется у 55-80% дошкольников.
Программа с использованием фитбол – гимнастики позволяет решать самые разные воспитательные и образовательные задачи. Поэтому фитбол — гимнастика, как современная форма занятий, безусловно имеет преимущество перед традиционными методами.
Оздоровительный эффект обусловлен рядом фактов. Это и напряжение механизмов, обеспечивающих поддержание позы и сохранение равновесия, и низкочастотные колебательные движения вызывающие формирование положительных адаптационных сдвигах. В ходе выполнения упражнений с фитболом улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника.

Ожидаемый результат:

1)закрепление навыков правильной осанки;
2)формирование поведенческих навыков здорового образа жизни;
3)отсутствие прогрессирования имеющихся изначально отклонений в формировании осанки.

Занятия по программе проводится один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность занятия для старших дошкольников 30-40 минут.
Данная программа имеет в своей основе использование опыта разработки инновационных оздоровительных технологий дошкольных образовательных учреждениях г. Москва и Санкт-Петербург, описанных в литературе.

Кружок «Развивайка»

Данная программа предполагает новый подход в соответствии с федеральным государственным стандартом программ дошкольного обучения и основана на комплексном подходе к подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Данная программа состоит из системы занятий, которые через игру объединяют различные направления развития детей: познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое и включает следующие модули: «Речецветик» и «Заниматика». Модули объединены единой тематикой, на каждом занятии (в течении одного посещения) одна и та же тема отрабатывается, исходя из частных задач, в рамках общей цели.

Цель программы – обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Задачи:
1. формировать элементарные математические представления;

2. практическое овладение обучающимися нормами речи;

3. формировать графические умения

4. развивать все компоненты устной речи ;

5. развивать познавательные процессы; навыки общения;

6. развивать мелкую моторику рук;

7. воспитывать коммуникативные качества;

8. воспитывать самоконтроль, усидчивость;

9. воспитывать умение работать в коллективе.

 

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации программы формируются общеучебные умения и навыки.

Кружок «Я говорю правильно!»

Цель программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развития фонематического восприятия у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др.).

В процессе коррекционного процесса решаются следующие задачи:

  1. выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  2. преодоление недостатков в речевом развитии;
  3. воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  4. нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;

 

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следую­щих принципов:

  • принцип опережающего подхода, диктующий необходимость раннего выявления детей с функциональными и органическими отклонениями в развитии, с одной стороны, и разработку адекватного логопедического воздействия – с другой;
  • принцип развивающего подхода(основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за со­бой развитие ребёнка;
  • принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;
  • принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способно­стей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в реше­нии которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует бо­лее интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает по­нимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятель­ности в дальнейшем;
  • принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учёт возраст­ных, физиологических особенностей и характера патологического процесса. Дей­ствие этого принципа строится на преемственности двигательных, речевых зада­ний;
  • принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закреп­ления формирующихся навыков;
  • принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимо­действие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

Для обеспечения высокой результативности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками адаптирую и модифицирую современные методические разработки, в том числе Богомоловой А. И., Каше Г. А., Жихаревой Ю.Б., Пожеленко С.А. по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.