Мы очень мало поём и танцуем дома. Если и танцуем, то совсем иначе, чем раньше. Умение петь и танцевать – особое умение. Сегодня наши дети, отчасти, глядя на взрослых, очень быстро начинают стесняться петь. Ведь петь плохо – куда более стыдно, чем, например, плохо рисовать.

И танцевать плохо тоже куда стыднее, чем, например, читать. Почему? Да потому, что голос и движение – это части тебя. Это продолжение нашего тела, это как бы его самопродолжение. Именно поэтому дети всегда стыдятся за всех, кто им дорог, если те на глазах других плохо поют или неловко двигаются. И наоборот – очень гордятся хорошо танцующей или поющей мамой.

А читать и рисовать – это просто умение. Плохо петь или танцевать, когда другие это делают хорошо, значит ощущать как бы свою органическую, врождённую неполноценность, как неловкость или некрасивость.

Неумение петь и танцевать всегда заметно и ощутимо в кругу друзей. И оценивается это в общении, как серьёзный недостаток. Поэтому заставлять петь и танцевать, незаметно обучая их делать это всё лучше и лучше, надо маленьких детей тогда, когда они собой довольны и полагают, что ими довольны все окружающие. И самый простой способ такого обучения – подражать взрослым. Тогда без труда проявляется и привычка к танцам и пению и удовольствие от них.

Под эстетическим воспитанием в семье надо понимать не художественное профессиональное обучение, а всё что может этому предшествовать или помогать. Чтобы научить петь или танцевать так, чтобы это приближалось к искусству, надо просто определять детей в профессиональные студии. Но азам музыкального слуха, ритмических движений и правильного интонирования не про себя, а вслух, можно научить и дома. Очень полезно для этого делать с детьми гимнастику под музыку, в сопровождении изображения на телеэкране. Он учится одновременно слушать музыку, слышать её и двигаться. Домашнее пение, танцы – это ещё не искусство, но развивает детей эстетически и нравственно и тем самым подводит к восприятию искусства.

О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей!

 

Ещё в древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда он болен. Считалось, например, что разные музыкальные инструменты по-разному влияют на здоровье человека, что с помощью музыки можно регулировать не только физическое, но и психическое состояние человека.
. Практически все виды музыкальной деятельности направлены на сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей: слушание музыки влияет на психологический комфорт, пение – формирует правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, игра на музыкальных инструментах направлена на развитие моторики рук, ритмические движения учат владеть своим телом, приобретать красивую походку, формируют правильную осанку, развивают координацию движений, ловкость, гибкость и т.д.
Современный мир ежегодно преподносит много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют на детские организмы, поэтому учу ребёнка расслабляться и сбрасывать ощущение натянутости во всём теле, музыка помогает ребёнку преодолеть собственные ощущения дискомфорта – неуверенности, растерянности, печали, страха, боязни ожидания чего-то.
С помощью психогимнастики корректируются различные сферы психики детей, сбалансируется нервная система ребёнка. Например, перевозбуждённый ребёнок, благодаря правильно воспринятой мелодии, может успокоиться, а нерешительный может значительно повысить свой собственный тонус, уровень бодрости. Стимулируется навык вслушивания в музыку, развивается воображение, фантазия, возникают добрые и положительные ассоциации.
Используя в своей работе упражнения по музыкальному
аутотренингу, я наблюдаю за правильностью пантомимики, мимики, осанки.
Много внимания на своих занятиях уделяю пальчиковым играм, которые развивают мелкую моторику, внимание, память и мышление.

 

В своей работе использую логоритмические игры, при помощи которым в игровой форме учу и закрепляю у детей понятия величины, формы и цвета предметов, учу овладевать движениями общей и мелкой моторики, знакомлю с элементарными приёмами самомассажа.

 

Развиваю дыхательные мышцы, расширяю диапозон, в соответствии с физиологическими и возрастными особенностями, уделяю внимание охране детского голоса, правильному развитию дикции, артикуляции, уделяю внимание правильной осанке и постановке корпуса. 

 

 

 

Огромную роль в для здоровья ребёнка играют танцевально-ритмические движения, Благодаря им у детей повышается жизненный тонус, настроение, происходит физическое развитие, совершенствуется координация движений, формируются музыкально-эстетические чувства, развивается мышление, воспитывается инициатива, решительность, находчивость, работоспособность.
Включая в свои занятия работу над танцевально-ритмическими движениями, я постоянно слежу за осанкой детей. 

Разучиваем на занятиях пляски, танцы, что позволяет развивать двигательную память ориентирование в пространстве, воображение, желание красиво двигаться. Стараюсь поставить танец так, чтобы при его исполнении ребёнком были задействованы как можно больше групп мышц, как много больше было использовано основных движений.

Добавить комментарий