Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Перечень мест осуществления образовательной деятельности:

 

№ п/п Адрес Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
1 654011, Россия, Кемеровская область — Кузбасс, Новокузнецкий городской округ, Авиаторов проспект, 33  Копия документа

 

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

 

№ п/п Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1 Групповые комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Индивидуальная работа.
Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
Групповые родительские собрания.
Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников.
Подборка методической литературы, дидактических разработок.
Диагностический материал.
Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация.
Шкафы для пособий и документации.
Дидактические средства для всестороннего развития детей (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули).
Материалы для художественно- эстетического развития детей (материалы для рисования, лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей (трафареты, штампы, креативные игры). Условия для развития театрализованной деятельности (костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов),
Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально- дидактические игры, звучащие предметы- заместители).
Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша).
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре (подборки книг, открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни).
Условия для физического развития детей (обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук).
Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты).
Условия для развития экологической культуры (уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно- печатные игры природоведческого содержания, календари природы, уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно- экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов).
Условия для развития речи детей (иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно- печатные игры по развитию речи).
Условия для игровой деятельности (игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов- заместителей).
В группах компенсирующей направленности имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
В буфетных установлены: двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.
В спальных помещениях: двухъярусные кровати и отдельные кровати.
В приемных групп установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей, папки передвижки, выносной материал для прогулок.
В умывальных комнатах: отдельные раковины, ванна для мытья ног, ячейки для полотенец на каждого ребенка, унитазы, оборудование для мытья игрушек, шкафы для хранения уборочного инвентаря.
В первой младшей группе и группе раннего возраста горшечные с горшками на каждого ребенка.
2 Музыкальный зал Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.
Приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально- художественной деятельности.
Праздники, утренники, развлечения и досуги.
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
Удовлетворение детей в самовыражении
Логортимика
Музыкотерапия
Методические мероприятия с педагогами
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями праздники. Досуги и развлечения
Родительские собрания
Конкурсы, выставки и другие мероприятия для родителей
В музыкальном зале имеются: фортепиано, аудио и видео техника, детские музыкальные инструменты. Для организации образовательного процесса имеется необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли
3 Физкультурный зал Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники и развлечения
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду
Организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителми праздники и досуги
Достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные, утренняя гимнастика.
4 Кабинет учителя-логопеда Психо- речевая диагностика
Коррекционная работа
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям)
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих центров.
1. Центр по преодолению общего недоразвития речи.
2. Образовательный центр по подготовке к освоению грамоты.
3. Центр индивидуальной коррекции речи
4. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения
5. Цент Нормативно- правового обеспечения
6. Информационный центр для педагогов и родителей.
Оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. Проводится коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
5 Методический кабинет Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Удовлетворение информационных, учебно- методических, образовательных потребностей педагогов
Организация деятельности творческих групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов к выступлению разного уровня
Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами, консультации ,оказание помощи, обучение
Осуществление электронного документооборота
Разработка необходимой документации: планов ,положений, проектов, программ и т.п.
Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов
Редакционно – издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ
Аналитическая деятельность
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Обработка и хранение различных документов(архив)
Консультативная работа с родителями
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы, библиотека периодических изданий, библиотека детской литературы.
Основная образовательная программа дошкольного образования и адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с тяжелым нарушением речи.
Нормативно-правовая документация.
Годовые планы образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами, учебный план, расписания образовательной деятельности, программы дополнительного образования, отчеты, аналитические материалы, обобщенный опыт работы педагогов, портфолио педагогов, протоколы заседаний педагогических советов.
Техническое оснащение: компьютер – 1, ноутбук – 2, принтер – 2, ламинатор – 1, брошюратор – 1.
6 Медицинский кабинет Профилактическая, оздоровительная работа с детьми
Оказание первой медицинской помощи
Медицинские осмотры детей
Антропометрические измерения
Мониторинг заболеваемости
Прием врача педиатра
Составление меню
Изоляция заболевших детей
Хранение документов (архив)
Консультативная работа с сотрудниками и родителями
В состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами
7 Пищеблок Приготовление пищи для детей Электрическая плита, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, морозильная камера, посуда, разделочные столы, доски, технологические карты приготовления блюд, картофелечистка, склад продуктов.

 

 

Объекты территории, функциональность использования Оснащение
Участки групп
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Индивидуальная работы
Песочная игротерапия
Закаливание детей,гимнастика, игровой массаж, игры с водой, босохождение;
Световоздушные ванны
Консультативная и совместная работа с родителями воспитанников
13 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок) 13 веранд, 13 песочниц, скамейки, цветник.
Овощехранилище
Бытовой склад
Зона зеленых насаждений Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники).Газоны, клумбы, цветники, огород

 

Сведения об объектах спорта:

 

Спортивная площадка
Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе
Спортивные праздники, досуги и развлечения
Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений
Удовлетворенность детей в самовыражении
Оздоровительные пробежки
Индивидуальная работа с детьми
Совместные мероприятия с родителями
Стойки для игр волейбол, лестницы

 

Сведения о библиотеках: Библиотеки отсутствуют

Сведения об обеспечении доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» МБДОУ «Детский сад №102» вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Доступ к помещениям учреждения обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вызов сопровождающего лица осуществляется по телефонной связи.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

  • Материалы и игры по темам
  • Зеркало с лампой дополнительного освещения
  • Комплект зондов для постановки звуков
  • Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • Логопедические альбомы для обследования
  • Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • Настольно-печатные дидактические игры
  • Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • Методическая, справочная и художественная литература.

Условия питания обучающихся:

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню с подсчетом калорийности жиров, белков и углеводов. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Медицинская организация работы по охране и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с Федеральным Законам от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «Об Образовании» и СаНПиН 2.4.1.3049-13 в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • организация питания воспитанников;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  1. Министерство просвещения Российской Федерации
  2. Федеральный портал «Российское образование»
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  4. Федеральный институт развития образования