Обеспечение доступа в здание МБ ДОУ «Детский сад № 102» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечено условно для лиц с ОВЗ (при условии сопровождающего лица), временно недоступно для инвалидов на коляске

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет хорошую материальную базу для организации педагогического процесса, оборудованную в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта, основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении (игрушки, пособия, дидактический и демонстрационный материал и др.):

— 13 групповых комнат;

— музыкальный и физкультурный залы;

— изостудия;

— кабинет педагога-психолога;

— сенсорная комната;

— бассейн.

Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты, оборудованные в соответствии с предъявляемыми требованиями к оснащению и функционированию медицинской службы ДОУ:

— медицинский блок (кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, 2 изолятора)

Ведущим условием реализации данных направлений в Учреждении является кадровое обеспечение.  В детском саду работают следующие специалисты:  старший воспитатель – 1; воспитатели групп – 26; педагог-психолог — 1; музыкальный руководитель – 2;  инструктор по физической культуре – 1; инструктор по плаванию — 1.

В Учреждении создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям: хорошая обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

В Учреждении создана современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов.

Все группы и кабинеты оформлены и материально оснащены.

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми воспитанники знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты (педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкальный, физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
    Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, тревожная кнопка, домофоны в группах и на центральных входах.
Наименование объекта количество (всего) в том числе приспособленных для использования инвалидами в том числе приспособленных для использования  лицами с ОВЗ
Групповые помещения 13 0 0
Учебные кабинеты (психолога) 1 0 0
Физкультурный зал 1 0 0
Музыкальный зал 1 0 0
Бассейн 1 0 0

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование технических средств количество
специальные технические средства для инвалидов и лиц с ОВЗ 0

В старших возрастных группах при организации  образовательной деятельности используются технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы. Каждый педагог имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам.

Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогов:

Электронные образовательные услуги в детском саду не предоставляются.

SAM_2988 SAM_2992 SAM_3021 SAM_3022 SAM_3025 SAM_3026 SAM_3018 SAM_3019 SAM_3027 SAM_3030