ФГОС ДО – новые ориентиры развития дошкольного образования

С 1 января 2014г все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС  дошкольного образования) создан впервые в российской истории.

 

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

 

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации , Закона об образовании в РФ,  Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО предъявляет требования к:

  • структуре образовательной программы
  • к условиям реализации программы
  • к результатам освоения программы (ФГОС впервые   прописывает  требования  к выпускникам детского сада)

 

ФГОС ДО учитывает  индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса

Родители должны осуществлять совместную с детьми деятельность по поиску  и использованию материалов, в том числе и информационных

Где вы можете получить дополнительную информацию о Стандарте?
Сайт Министерства образования и науки РФ