«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».

В.В. Путин

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Конвенция ООН о правах инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг а также оказания при этом необходимой помощи

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Оснащение ДОУ

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеются

Библиотеки,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены.

Сведения об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1 Физкультурный зал местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 33. Площадь 83 кв.м.

Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Кружковая работа с воспитанниками. Организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Музыкальный центр. Спортинвентарь: мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, наклонные доски, баскетбольные щиты, стойки для метания, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты.Нестандартное оборудование: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для метания, кольца для ОРУ. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.
2 Бассейн местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 33. Площадь 57 кв.м., (площадь чаши для воды 18,7 кв.м.)

Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

Музыкальный центр. Приспособления для закаливания водой.
Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, кольца для водного баскетбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки,  детские ведра, лейки.
Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, разделительная полоса.
Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр.
Подборка музыки для комплексов занятий.
Подборка методической литературы и пособий.
3 Спортивная площадка местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 33. Площадь 267,8 кв.м.

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Оздоровительные пробежки.

Металлическая стенка для лазания – 2 шт,  полоса препятствия – 1 шт, щиты для метания мячей – 2 шт., лабиринт 1 шт.
Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания  обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание детей  организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет   (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;

  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;

  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;

  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетов возраста воспитанников.

  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет